Фирмы которые строят жд дороги. Кому достаются крупнейшие подряды ржд. Проектирование и строительство железнодорожных магистралей. Строительство высокоскоростных железных дорог

Строительство новых железных дорог в России позволит осуществить продуктивную модернизацию и скорейшее экономическое развитие страны. Для этого в 2000 году была разработана и утверждена Стратегия развития Российских жд, рассчитанная до 2030 года.

Стратегические планы страны по прокладке железных дорог

Половина срока прошло. Что ждет железнодорожную отрасль в оставшиеся годы, как повлияет на осуществление задуманного экономическая ситуация и чего ждать от плана реализации в дальнейшем, думают в Правительстве и в отраслевых подразделениях жд.

Нужно сказать, что до сегодняшнего дня условия продвижения плана Стратегии всегда были сложны. Кризисы, экономические трудности не способствовали быстрому росту общей протяженности жд полотна в России. Если к 1992 году общая длина стальных путей составляла 87 тыс. км, то за следующие 15 лет в результате строительства новых железных дорог общегосударственная сеть увеличилась всего на 9 тыс. км.

Железнодорожные скоростные линии

Но зато Россия занимает второе место в мире (после Китая) по электрофицированнию жд полотен. Экологичные и дешевые электрички позволяют сокращать затраты и перевозить огромное количество если не грузов, то пассажиров. Электрифицированные пути в нашей стране на сегодня составляют 43 тыс. км.

Целевой вариант Стратегии предусматривает к 2030 году:

    • проложить 20,7 тыс. км жд;
    • обновить 23 тыс. локомотивов;
    • поставить 1 млн. грузовых вагонов;
    • пустить более 23 тыс. пассажирских вагона;
    • увеличить мотор-вагонный подвижной состав на 24, 5 тыс. ед.

Планы колоссальные. Особенно важным является строительство железной дороги на юге, на Дальнем Востоке и в Сибири. Тесные дружественные отношения с Китаем и ослабление партнерства с Европой привели к тому, что сегодня подписан российско-китайский договор о 10 миллиардных инвестициях Поднебесной в строительство скоростной железной дороги между Москвой и Пекином.

Стороны также подписали соглашение, по которому к 2018 году (к ЧМ по футболу) построят 770 километровый участок, соединяющий Москву и Казань. Причем максимальная скорость поездов достигнет 400 км/ч.

К 2030 году общероссийская скоростная линия жд составит 5 тыс. км.

Строительство жд в обход Украины

Учитывая, что железнодорожная ветка между Ростовской и Воронежской областями дважды пересекала российско-украинскую границу, было решено начать строительство жд в обход Украины . Для этого задействовали железнодорожные войска, которые, по словам генерал-лейтенанта О. Косенка, начальника ГУЖВВС РФ опережают график на 20, а на отдельных участках даже на 40 %.

4 батальона механизации из 3-х военных округов (900 военных и больше 350 единиц техники) прокладывают участок протяженностью в 20 км. Такая оперативность позволит сдать полотно раньше запланированного на 2018 г, срока. А это особенно важно в связи с ухудшившимися с Украиной отношением и военными действий на востоке соседней державы.

Железнодорожная ветка Миллерово-Журавка позволит ездить из Ростова в Воронеж только по безопасной российской территории

Железнодорожные ветки севера

Как известно, наши Север и Восток богаты полезными ископаемыми. Для удешевления перевозок добытого, в ноябре 2011 года проложили магистраль от Томмота до Якутска. А другой проект – строительство жд моста через Надым, осуществляет «Мосстрой -12» с помощью немецких инженеров компании DB International. Это позволит быстрее и дешевле реализовывать проекты по обеспечению России минералами и сырьем.

Кстати, Стратегия предусматривает строительство жд путей к местам, где еще только осваиваются новые месторождения полезных ископаемых. Более того, подвижный состав и постройка жд инфраструктуры должны осуществляться лишь на отечественных предприятиях. Это поможет решить проблему занятности населения.

В национальных интересах нашей страны Стратегический план развития жд сети России предусматривает недопущение технологической и научно-технической зависимости от иностранных источников. Для этого проводятся всесторонние фундаментальные и прикладные исследования силами российских специалистов.


Железнодорожное строительство это создание комплекса объектов железнодорожного транспорта, а также их реконструкция для увеличения пропускной способности. В железнодорожном строительстве применяется большое количество стандартизированных железобетонных элементов: ж.д. шпалы, водоотводные и водопропускные трубы, элементы мостов и тоннелей, контактные сети, тяговые подстанции, линии электропередач и связи, элементы для сооружения служебных, жилых и культурно-бытовых зданий, сетей водоснабжения и газоснабжения, тепловых сетей, канализации, подъездных дорог и других объектов строительства и производства. Строительство железнодорожных объектов основывается на технологии строительного производства, разрабатываемой и применяемой к каждому конкретному объекту. Задачей технологии производства ГК "БЛОК" является обеспечение наилучшего соответствия применяемых изделий их назначению, что способствует качеству и долговечности возводимых железнодорожных сооружений.


Железнодорожное строительство отличается большим разнообразием конкретных условий, зависящих от топографических, геологических, гидрологических, погодно-климатических и прочих природных факторов. Ведение железнодорожного строительства связано с движением поездов, в том числе, для обеспечения транспортом самой сооружаемой линии.


В зависимости от конечной строительной задачи в железнодорожном строительстве различают следующие виды производств: новое строительство, в результате которого создаются линии железных дорог различного назначения и подъездные пути промышленных предприятий, строительство вторых (третьих и т. д.) железнодорожных путей, электрификация, строительство производств, объектов, необходимых для текущей работы железных дорог и совершенствования работы железнодорожного транспорта - переустройство станций и узлов, целевое жилищно-гражданское строительство в пристанционных посёлках и населённых пунктах и т.п.


Железным дорогам требуется круглогодичная бесперебойная работа, это и является основным критерием качества железнодорожного строительства, использованию высококачественных материалов и долговечных изделий. Стоит отметить, что на сегодняшний день альтернативы железобетонным продуктам, которые применяются для строительства и усовершенствования станций не существует. Основным элементом железнодорожных путей являются железобетонные шпалы. Компания "БЛОК" занимается поставками шпал как для новых, строящихся железных дорог, так и для замены старого полотна железной дороги на современное.


Одним из актуальных вопросов является производство в ГК "БЛОК" качественных водоотводных систем, которые позволяют железной дороге выполнять все предназначенные ей функции в любую погоду и в любое время года. Использование межпутных и междушпальных лотков считается неотъемлемой составляющей частью строительных работ возведения железнодорожных путей. Именно эти железобетонные изделия позволяют пропускать воду вдоль железного полотна. Также для водоотводных целей все чаще используются плиты переезда, которые изготавливаются на нашем производстве из армированного высококачественного бетона. Стойкое к очень низким и высоким температурам железобетонное изделие долговечно, что способствует надежному сохранению первоначального вида железнодорожной колеи.


Современное железнодорожное строительство - это не только непосредственное создание необходимых элементов железнодорожной системы, но ещё и огромный комплекс работ, которые нуждаются в использовании высококачественных железобетонных продуктов.

Портал ПВ.РФ предлагает вниманию читателей перечень компаний, специализирующихся на решении строительных, ремонтных, транспортных, торговых задач и проблем железнодорожной отрасли. В нашем каталоге публикуется свежая, актуальная информация о деятельности организаций, данные для связи с представителями предприятий.

Строительство железнодорожных путей и магистралей — основной вид деятельности вашей компании? Вы можете разместить информацию о предприятии в популярном издании ПВ.РФ и вскоре о вас узнают сотни наших читателей — руководители, промышленники, бизнесмены.

Особенности железнодорожного строительства

Транспортная отрасль имеет огромное стратегическое значение для страны. Железная дорога связующее звено отдельных регионов России, бизнес-партнёров, промышленных комплексов, частных предпринимателей, миллионов путешествующих людей.

Ежедневно по транспортным артериям отправляются грузы и пассажиры. РЖД играет важную роль в экономике и логистике страны. Её инфраструктура нуждается в развитии, улучшении, местами в реконструкции, расширении на Северо-Запад и Восток страны, к морским портам, важным торгово-экономическим узлам и населённым пунктам РФ.

Ответственную задачу по строительству и ремонту железнодорожных путей выполняют профильные компании. Непростая работа требует профессионализма, строгого следования технологиям разработки, прокладки, обновления путей, наличия специального оборудования и квалифицированного персонала. Требования к работе компаний, занимающихсяжелезнодорожным строительством, регламентированы госстандартами и нормативами.

Несоблюдение технологии может привести к трагическим последствиям, поэтому выбор подрядчика — серьёзная задача, требующая взвешенного решения. Солидные компании, занимающиеся строительством скоростныхвысокоскоростных и сверхскоростныхжелезных дорог, как правило, предлагают весь комплекс работ от разработки проекта и его согласования до сдачи объекта в эксплуатацию и технического обслуживания.

В важный комплекс задач, которые предстоит решить предприятиям входят вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов в суровых климатических условиях, на перегруженных направлениях, при пролегании ЖД на сложных грунтах и т. д.


  • Возведение новых линий.
  • Строительство вторых путей.
  • Электрификация.
  • Реконструкция объектов.

Услуги по строительству высокоскоростной или других видов железнодорожной магистрали могут понадобиться в связи с увеличением грузооборота или пассажиропотока, из-за необходимости создания дополнительных станций и узлов. Новые соединительные пути позволят сократить длину пробега отправлений, уменьшить время пребывания пассажиров в дороге.

Каждая отрасль ЖД имеет свои особенности. Так, отличаются между собой высокоскоростное железнодорожное строительство и скоростное. Первая отрасль рассчитана на передвижение со скоростью до 350 км в час, вторая на работу в режиме до 250 км в час. Все без исключения технические особенности дорог учитываются ещё на стадии проектирования железнодорожных путей. Более подробную информацию о развитии отрасли и строительных услугах можно получить у представителей профильных компаний из нашего каталога.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook